Сломался холодильник? Закон на Вашей стороне!
Холодильник – незаменимый и обязательный бытовой прибор на кухне. Особенно холодильник играет важную роль в летний период, когда продукты быстро портятся из-за высокой температуры воздуха. Бытовые холодильники бывают однокамерные, двухкамерные, трёхкамерные и больше.
В настоящее время купить холодильник не проблема. Предоставляется большой выбор холодильников в супермаркетах бытовой техники. В каждом из таких магазинов имеется продавец-консультант, который обязан дать максимальную информацию о желаемом товаре покупателю. Перед тем как приобрести такую технику, нужно определиться с цветом, дизайном и с техническими возможностями. Также при покупке нужно проверять товар на работоспособность, потому как не всегда покупателю предлагается тестированный товар, а также обратить внимание на сопутствующую документацию к холодильнику: гарантийный талон, сертификат, паспорт.
Даже если товар не отечественного производителя, в документации обязательно должна быть инструкция по эксплуатации на русском языке. Но и, конечно же, необходимо проконтролировать конечный этап покупки – печать на чеке и в гарантийном листе, дата покупки и т. д.
Но если случилась неприятность – сломался холодильник, да ещё когда срок гарантии не истек, не следует отчаиваться и «опускать руки».
Согласно постановлению Правительства РФ «Об утверждении перечня технически сложных товаров» от 10.11.2011г., холодильники относятся к технически сложным товарам и в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1, в случае поломки холодильника покупатель имеет право:
требовать замену неисправной техники на аналогичную марку или модель холодильника, если дефект выявлен в течение 15 дней с момента покупки;
на уменьшение покупной цены холодильника;
на расторжение договора купли-продажи, если дефект выявлен в течение 15 дней с момента покупки;
в случае отправки холодильника на гарантийный ремонт, требовать предоставления аналогичного товара в течение 3 дней с момента отправки.
Если дефект возник по истечению 15 дней, покупатель имеет право требовать замену неисправной техники на аналогичную марку или модель холодильника и на расторжение договора купли-продажи в случае: обнаружения существенного недостатка;
нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков (проверка качества – 20 дней, гарантийный ремонт – 45 дней);
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Необходимо изложить требование в письменной претензии и обратиться в магазин в связи с обнаружением в товаре недостатков.
Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается представителю магазина, а на втором он делает отметку о ее получении. Следует отметить, претензия может быть передана любому лицу, представляющему магазин.
Если по каким-либо причинам представители магазина отказываются принимать претензию, либо ставить свою подпись на Вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.
Также возможно в присутствии двух очевидцев, которыми могут быть и Ваши родственники или знакомые, оставить претензию любому работнику магазина. Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то в присутствии очевидцев с их подписями и указанием их адресов и паспортных данных. В установленный срок магазин должен удовлетворить Ваше требование, или отказать.
Обычно гарантийный срок на холодильники устанавливают от 1 до 3 лет, и не стоит забывать, что гарантийный срок должен быть продлён и на время ремонта. Но не исключается тот факт, что каждый производитель устанавливает свой срок гарантии и предлагает дополнительный бесплатный сервис.
В случае, если в магазине отказываются исполнять требования согласно договору, нужно обратиться с иском в суд (пишется исковое заявление о том, что сломался холодильник, прилагаются копии товарного чека и гарантийного талона).