Вчера, 12 декабря, состоялись публичные слушания по вопросу принятия проекта бюджета МО город 2012 год и плановый период 2013-2014 гг.
Всего на слушаниях присутствовало 99 человек: депутаты городского Совета, представители администраций города и района, студенты, руководители предприятий и учреждений и т.д.
Слушания открыл глава города Кирилл Лаврентьев. Во вступительном слове он проинформировал собравшихся, о том, что проект бюджета был разработан и внесен главой администрации города 1 ноября 2011 года. Кирилл Владимирович сообщил, что в рабочую группу публичных слушаний от жителей города поступило три письменных предложения по проекту бюджета, которые сегодня будут рассмотрены.
Затем были заслушаны доклады: первый заместитель главы администрации Александр Балуков рассказал о социально-экономическом развитии Балаково и приоритетных направлениях бюджетной политики на 2012 год. Затем слово взяла начальник управления финансов администрации Светлана Яковенко. Она рассказала непосредственно о проекте бюджета города на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов.
Рассмотрев проект бюджета, участники публичных слушаний отметили, что общая сумма доходов бюджета в 2012 году составит 417,1 млн. рублей. Из них налоговые доходы 345,3млн.руб.(83%), неналоговые доходы – 65,1млн.руб.(16%) безвозмездные перечисления в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 6,4млн.руб(1,5%).
Расходы бюджета в проекте на 2012 год планируются в сумме 417,1 млн. руб. Их основную долю (49%) составят расходы на жилищно-коммунальное хозяйство -204 млн.рублей. В том числе, на выполнение мероприятий благоустройству города Балаково в 2012 году планируется направить 176,7 млн. рублей или 42,4% от общей суммы расходов.
Доля бюджетных ассигнований на функционирование учреждений социальной сферы в 2012 году составит 24% или 101,6 млн. рублей. Расходы на оплату теплоэнергоресурсов рассчитаны в соответствии с утвержденными лимитами потребления топливно-энергетических ресурсов и прогнозными темпами роста тарифов на них. Фонд оплаты труда работников бюджетной сферы рассчитан исходя из его увеличения с 1 декабря 2011 года и 1 января 2012г. на 6,5%, и снижения с 1 января 2012 года тарифов страховых взносов до 30,2%. Финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений будет осуществляться в виде субсидий, согласно сформированных муниципальных заданий. Доходы от оказания платных услуг бюджетных и автономных учреждений будут поступать в самостоятельное распоряжение учреждений; казенных учреждений – поступать в бюджет.
Бюджетные ассигнования на реализацию 13 муниципальных целевых программ прогнозируются на 2012 год в сумме 95,1 млн. рублей, из них 11 действующих и 2 вновь принятые к реализации в 2012 году.
По итогам публичных слушаний были приняты следующие рекомендации:
городскому совету депутатов — доработать проект решения Совета и до 31 декабря 2011 года утвердить бюджет города.
Администрации города рекомендовано внести изменения в проект в части формирования в составе бюджета Дорожного фонда города, перераспределения бюджетных ассигнований для приобретения оборудования для проведения общегородских мероприятий, а также обеспечения условий, для подготовки заявки от МО на участие в реализации ФЗ-185 (капитальный ремонт жилого фонда и переселение граждан из аварийного жилья на 2012 год) и обеспечению жильем молодых семей в части предоставления социальных выплат.
Помимо этого администрации поручено:
— обеспечить безусловное исполнение плановых показателей по доходам в бюджет города Балаково на 2012 год;
— разработать мероприятия, направленные на изыскание дополнительных резервов неналоговых доходов бюджета, в том числе за счет повышения эффективности управления муниципальным имуществом;
— провести мероприятия в целях минимизации недоимки по неналоговым платежам бюджета города Балаково и обеспечить ведение претензионной работы;
— организовать контроль за целевым и эффективным расходованием средств бюджета города Балаково в рамках выполнения муниципальных заданий, оказания муниципальных услуг муниципальными предприятиями и учреждениями.
-обеспечить повышение доступности и качества муниципальных услуг, оказываемых учреждениями через организацию эффективной деятельности муниципальных учреждений.