Серьёзные вопросы поднимались в зале информации Городской центральной библиотеки, где 29 марта состоялось межведомственное методическое совещание «Гражданско-патриотическое воспитание школьников в современных условиях: пути, формы, методы».
Открыла семинар Соколова Наталья Алексеевна, методист МКУ «Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области». «Не секрет, что в последние десятилетия наше общество очень сильно изменилось. Ещё совсем недавно проблема патриотического воспитания не стояла так остро, как сейчас. Дети с молоком матери впитывали понятия «Родина», «Великая держава». На сегодняшний день картина изменилась. У подрастающего поколения несколько атрофировалось чувство патриотизма. Это проявляется во всём: в выбираемых ими тетрадях с иностранными обложками, в обожании западной музыки и кинофильмов. Что же делать педагогу в такой ситуации?», — обратилась она к коллегам.
Педагоги города Балаково и Балаковского района, в свою очередь, высказывали свои мнения и предложения, как выйти из сложившейся ситуации. Они поделились своими наработками по внедрению различных форм и методов гражданско-патриотического воспитания школьников.
Неподдельный интерес вызвало выступления педагога школы №5 Анашкина Сергея Александровича. Он рассказал о проекте «Живая иллюстрация», который реализуется на базе музея военно-патриотической славы.
Спрыгина Екатерина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе школы №10 познакомила коллег с работой патриотической организации «Наследие», созданной в школе, носящей имя героя-земляка Вячеслава Малярова. Рассказала она так же о мероприятиях, проводимых совместно с представителями спецподразделения «Альфа», Центром военно-патриотического воспитания молодежи и подростков «Набат«, Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство», с которыми у педагогического коллектива школы налажено прочное сотрудничество.
Елена Соколова, заведующая организационно-методическим отделом Городской Центральной библиотеки, рассказала об эффективных формах работы городских библиотек по формированию у молодёжи высокого патриотического сознания на лучших образцах отечественной литературы.
В конце совещания присутствующие отметили, что участниками патриотического воспитания школьников должны стать не только педагоги и родители, но и представители социокультурных учреждений. Учителя и библиотекари наметили дальнейшие шаги по проведению совместных мероприятий гражданско-патриотической направленности.